Избранное сообщение

Объявление. В ближайшее время на блоге будет очень много ежедневных публикаций

  Я решила опубликовать своих большинство стихов в ближайшее время. В связи с этим ежедневных публикаций будет очень много.       Дорогие д...

четверг, 6 мая 2021 г.

Эдуард Асадов

Он был командиром с лицом, как в кино.
И ростом высок, между прочим.
Наверно, сердечко прожгли не одно 
безмерно-прекрасные очи. 
 
Но Смерти вся наша «сверхновость» смешна. 
Приказ молодому комбату*:
любою ценою известна цена
прорваться. Доставить снаряды. 
 
Был грохот багров, бил багром небеса
извечны мотивы мортиры. 
Дым застил машинам и людям глаза. 
Вот-вот и исчезнет от взрыва 
«обоз»-грузовик: что ни метр то шрам. 
«....но путь я сквозь пули нащупаю нам!
 Пойду я вперёд... по распухшим камням... 
Ты следом езжай: вслед за мной по следам
веди грузовик наш немирный. 
Мой друг! Мне не надо подмоги. Я сам. 
Приказ мой приказ командира». 
 
Куда ты, безумец?! Огонь что стена, 
жжёт почву и камень сопатый. 
В тебе ведь «Галина», «Подруги», «Одна», 
баллад голос новый и да! «Сатана» 
и песня о рыжей собаке. 
 
Душа твоя мыслей густой медонос. 
И бегство не будет позором. 
Шагнул под обстрел и себя, и «обоз» 
он втискивал в жизни зазоры. 
 
И вытянул он. Спас бойцов в бойне той. 
(Снаряды в срок поданы срочно). 
Но рухнул на землю. И выжег огонь 
безмерно-прекрасные очи. 
 
Он выжил. Напрасно Смерть, болью сыта, 
над ним танцевала сиртаки.
Наверно, тогда родились «Сатана», 
«Галина», «Трусиха», «Подруги», «Одна», 
баллады, где что ни строка новизна. 
И песня о рыжей собаке.
 
© Виктория Тищенко 
 
*Примечание. В данном случае комбат командир батареи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий