Избранное сообщение

Объявление. В ближайшее время на блоге будет очень много ежедневных публикаций

  Я решила опубликовать своих большинство стихов в ближайшее время. В связи с этим ежедневных публикаций будет очень много.       Дорогие д...

четверг, 11 марта 2021 г.

Мои стихи читает профессиональная актриса эстрады| Стихи Виктории Тищенко в исполнении актрисы Miliza

Друзья, у меня радостное событие. Недавно я узнала, что мои стихи теперь исполняют актеры! Так, профессиональная актриса эстрады Miliza в литературно-социальной сети Изба-Читальня выложила несколько аудио-роликов в формате mp3, где озвучила мои стихотворения. Для меня-Поэта это означает выход на новый уровень. Мои стихи отныне декламируют мастера актерского искусства.


Стихи Виктории Тищенко в исполнении профессионального чтеца

 

Итак, Вы можете послушать стихотворения в исполнении актрисы Miliza здесь (достаточно нажать на любую картинку-скриншот):

Моя любовная лирика


Поэтесса Виктория Тищенко, стихи о любви

Иронические стихи

 

Поэт Виктория Тищенко, иронические стихи

 

Философская лирика

 

Поэт Виктория Тищенко, философская лирика

Пейзажная лирика

 

Поэт Виктория Тищенко, пейзажная лирика

 

Городская лирика

поэтесса Виктория Тищенко, городская лирика
 

Вы можете скачать данные подкасты и слушать их в любое удобное для Вас время. Либо ничего не скачивать, а ознакомиться с аудио-роликами прямо на сайте Изба-читальня. Мне будет очень приятно, если Вы уделите несколько минут на такое времяпрепровождение. Стихи исполнены мастерски; актрисой продуманно и прочувствовано каждое слово Вы словно побываете в маленьком радио-театре.

А я хочу написать несколько слов о том, что я услышала. 

Конечно, речь идет о моих стихотворениях. (Подразумевается, что впечатления у меня должны быть самые радужные). Но дело не только в этом.

Между "Юностью" и Инстаграмом, то есть в период 90-х - 2000-х, Поэзия выпала из общей культуры, из жизни людей, далеких от ямбов да хореев. Стихи практически перестали публиковать в газетах, общественно-политических и "женских" журналах. Естественно, исчезли минуты Поэзии и из радио-программ. Поэзия 90-х - начала двухтысячных существовала только в замкнутых пространствах поэтических клубов и малотиражных литературных журналов, читаемых разве что самими авторами. (Только некоторым поэтам, в том числе и автору этих строк, удавалось печататься в газетах и в "глянце" но это "исключение, подтверждающее правило": высокородная Поэзия стала для социума почти маргиналом).


 

Такое невнимание и перекрытие кислорода поэтам принесло свои плоды. Потребность в Поэзии у людей на самом деле была и будет всегда. Но вот культура восприятия поэтического слова снизилась. Поэтому и зажглась в Инстаграме дутая звезда (не буду называть фамилии известной поэтессы) эпигонская, цветуще-бродящая, то бишь подражающая Бродскому и Цветаевой. Молодым фолловерам её наработки кажутся чем-то сверхъестественным. Но если бы они были знакомы с Поэзией 90-х, увидели: их кумир всего лишь серость. В времена их мам и пап подобные стихи печатались тысячами. В тех же никому неизвестных журналах... А есть и совсем вопиющий феномен. Сейчас у многих на слуху вирши одной рифмоплетки (то же не буду называть фамилию), которую я даже поэтессой назвать не могу. Ее "вытворчество" имеет такое же отношении к Поэзии, как мухобойка к космическому кораблю.

Однако я увлеклась. Вернемся к основной теме сегодняшнего поста.

Познакомившись с аудио-роликами, которые выложила Miliza в Избе-Читальне, я поняла: насколько обеднела наша духовная жизнь без таких поэтических радио-передач! Ведь многим из нас некогда (а порой и накладно) читать литературные журналы, альманахи поэзии. Можно послушать аудио-запись и обогатиться красотой Слова. 

И ещё. ...Когда-то я брала интервью с галеристом Ириной Осадчей. И она сказала замечательные слова: "Я посредник между Художником и Публикой". В какой-то мере таким посредником, "медиумом" является и Чтец. Конечно, авторское исполнение вне конкуренции. Часто именно оно является ключиком к пониманию самого стихотворения. Мы слышим внутренние "авторские" интонации порой не уловимые при прочтении стихотворения или поэмы. Но, увы, далеко не все Поэты являются хорошими актерами. Строки порой смазываются, "зажевываются". Да и дикция зачастую оставляет желать лучшего. И вот здесь на помощь приходят Чтецы.


 

Теперь о манере исполнения Miliza. Эта талантливая актриса является Чтецом высокого уровня опытным, чутким, отзывчивым и профессионально зрелым. Ей удалось найти свою неповторимую узнаваемую манеру. И в то же время к каждому стихотворению у неё индивидуальный подход. Стихи в её исполнении не звучат, как "аудио близнецы-братья". Каждое из них особенное. То есть ей удалось сочетать несочетаемое: универсальность и индивидуальность. Это и есть мастерство.

Отдельно хочу поблагодарить актрису за прочтение моего стихотворения "Счастье". Дело в том, что у меня есть в планах прочесть его на своем Youtube-канале. Но я сомневалась: смогу ли я представить его так, как надо. Ведь стихотворение практически "мини-пьеса". В нем идет диалог между мамой и сыном, а еще есть вездесущее "от автора". Словом, в нём необходимо правильно расставить акценты и создать верные интонации голосом дабы слушателю, не знакомому с печатным текстом, было понятно, о чем вообще идет речь. То бишь прочесть так, чтобы было ясно, где говорит взрослый человек, а где ребенок. Мне эта задачка казалась неподъемной. А актрисе эстрады Miliza это удалось легко. Браво!

Мое авторское Спасибо Вам, Милица все стихи Вы прочли потрясающе!

Есть такая профессия с высокой буквы Чтец. Одновременно это и читающий и чтящий. Еще раз сердечное Вам спасибо!

Друзья, нажимайте на картинки-скриншоты и слушайте аудио-файлы. Я уверена: Вам понравится.

Ваша,

поэтесса Виктория Тищенко 


В представленных Вам аудиороликах озвучены мои стихи:

 

Аудио-ролик "Автор Виктория Тищенко любовная лирика"

"Беатриче, тонкая, святая..."

"Гербарием засушенная нежность..."

"Открою тайну: мы давно мертвы..."

"Твой поцелуй, застывший на кресте..."

"Вы мой голос больше не услышите..."

"Последний суд"


Аудио-сюжет "Автор Виктория Тищенко ироническая лирика"

"Я не хочу общаться с призраками..."

"Сетература"

"Литти Ратура, старая кокотка..."

"О, с детства я боялась плагиата!"

"Бесплатный сайт для публикаций!"

"Полночный час. Какой-то лунный кратер...


Аудио-файл "Автор Виктория Тищенко философская лирика"

"Тополиный пух"

"Взросление сомнение в том, что ты родился Богом..."

"Салфетка"

"Звезды-светлячка"

"Пробьешь суглинок желтым лбом..."

"Всё имеет предел... Даже точкам сорвавшихся звезд..."

 

Аудио-сюжет "Автор Виктория Тищенко пейзажная лирика"

"Вода неподвижна. Откуда возьмутся..."

"Пенье. И карканье бой по нервам..."

"Четыре десятка наивно-расхлябанных вёсен..."

"Стареет снег..."

"Ах, маки-маги в пепельной траве..."

"Калачики"


Аудио-ролик "Автор Виктория Тищенко - городская лирика"

"Невниманьем глаза зашорив..."

"Центральные дворы"

"И когда пошел на перелом..."

"Мозаика мгновений город мой..." 

"Счастье"

"Бабочка села на камень, торчащий чудно..."

Все ссылочки кликабельные. Вы можете сначала прочесть стихотворения, а затем прослушать их в исполнении актрисы Милицы. Или наоборот: вначала перейти к аудио-сюжетам, а затем к стихотворениям. Поступайте так, как Вам удобнее.

P.S. Также я уверена: Вы знаете о литературно-социальной сети "Изба-Читальня". А если она Вам до сих не знакома, присоединяйтесь: там очень интересно! Вот моя страница на Избе-Читальне. Страница актрисы Miliza дана в начале этого поста.

Еще раз с признательностью.

Счастья Вам!

4 комментария:

  1. Так красиво читает ваши стихи Милица! Поздравляю, дорогая Виктория! Потрясающие у вас стихи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо Вам сердечное за двойной комплимент! Очень приятно! )

      Удалить
  2. С большим интересом послушала Ваши стихи. Действительно, очень важно, кто читает и как читает, Здесь всё сложилось, я с Вами согласна, Виктория. Здорово! Поздравляю Вас! Это радостное событие. Периодически буду возвращаться с этому сообщению. Спасибо! 🌷

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам от всей души, Любовь, за поздравления и теплые слова. Жду Вас у себя на блоге, рада Вам всегда)

      Удалить