Избранное сообщение

Объявление. В ближайшее время на блоге будет очень много ежедневных публикаций

  Я решила опубликовать своих большинство стихов в ближайшее время. В связи с этим ежедневных публикаций будет очень много.       Дорогие д...

вторник, 5 января 2021 г.

Кто ты, Читатель?

 

Вся в коленкоре,
нарядна слишком,
на тротуаре
пылится книжка.

Ушам невнятен
страничный шепот:
«Кто ты, читатель?
Читатель, кто ты?»

Ты хомо сапиенс,
мыслитель славный;
иль хомо схапиенс
в толпе базарной,

а, может, ветер?
а, может, дятел?
Скажи, читатель,
кто ты, читатель.

…А каждой книжке
хоть раз листаться…
…А каждой девке
поцеловаться…

Таков, мечтатель,
закон природы.
Кто ты, читатель?
Читатель, кто ты?

Всё. Книгу съели
пыль с муравьями.
Спешат в круг снобства*,
в сарай с жлобами.

В дверь каждой хаты
несут по ноте:
«Кто ты, читатель?
Читатель, кто ты?»

 

© Виктория Тищенко

 

Примечание. Снобство = снобизм + жлобство.

4 комментария:

  1. Чудесное стихотворение о забытой и заброшенной книге... Грустно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо Вам большое за теплые слова! Согрели накануне Рождества. Это стихотворение из моей книги "Чудеса". Оно основано на реальных событиях - я действительно видела такую вот нарядную книжку в твердом переплете, которая валялась на улице на асфальте.

      Еще раз спасибо Вам сердечное, мне очень приятно, что мои стихи нашли отклик в Вашей душе.

      Со Святым Вечером Вас и с Рождеством Христовым! Всем самого светлого Вам!

      Удалить
  2. Мне очень понравилось стихотворение, Виктория. Вот так и люди могут быть забытыми. А жаль. Пусть будет больше тепла, уюта и спокойствия, как в сегодняшний вечер, перед Рождеством! С наступающим Вас и близких праздником Рождества Христова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь! Спасибо Вам большое за теплые слова, за вдумчивое прочтение моего стихотворения и такую глубокую рецензию!

      С Рождеством Вас Христовым! Всего самого светлого Вам!

      Удалить