Избранное сообщение

Объявление. В ближайшее время на блоге будет очень много ежедневных публикаций

  Я решила опубликовать своих большинство стихов в ближайшее время. В связи с этим ежедневных публикаций будет очень много.       Дорогие д...

воскресенье, 3 июля 2022 г.

Прощайте, — сказали ему. Он ответил: А я не прощаю...

 

                                                                                              Владимиру Гутковскому


«Прощайте», сказали ему. Он ответил: «А я не прощаю».

За совесть, покрытую лаком, как будто прыщами,

за веру в дурильню, которая — вовсе не глупость.

За Киев, Одессу неспящую. За Мариуполь.

За лживые песни о дружбе, за службу Варраве.

За слепость. За семьи, разрубленные топорами.

За бабушек плачущих, воду в подвалах — по ложке,

за русский язык, уничтоженный с первой бомбёжкой.

За горечь морщин у семнадцатилетних, девчонок,

за Таню, теперь обречённую на отречённость.

За всенощность бойни. За хаты в обломках бескрылых,

солёные мальвы венками на братских могилах.

За сладость метафор среди повсеместных несчастий,

за ваше молчанье известнейшим знаком согласья.

Младенцев, которым не будет крестин и крещенья,

за трусость. И Боже простит мне моё непрощенье.

 

© Виктория Тищенко

  

Примечание. Первая строка - почти прямая цитата из ФБ-поста Владимира Гутковского о его переписке с литераторами "той стороны". На момент публикации стихотворения эта фраза из поста исчезла, но я её запомнила. 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий