Избранное сообщение

Объявление. В ближайшее время на блоге будет очень много ежедневных публикаций

  Я решила опубликовать своих большинство стихов в ближайшее время. В связи с этим ежедневных публикаций будет очень много.       Дорогие д...

четверг, 30 декабря 2021 г.

Как жаль, что не встретились, Осип, с тобой...

 

Эпиграф: 

«Сусальным золотом горят

В лесах рождественские елки,
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.
О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!»

            Осип (при рождении — Иосиф*) Мандельштам

Как жаль, что не встретились, Осип, с тобой,
пока ты не стал Вифлеемской звездой.
Поведал бы мне о стеклянных волках
фамильных роялях в еловых кустах.
И тайно сказал бы как можно нежней
о том, что бывают глаза пострашней.
Мороз бы покрыл светлым фосфором мглу
и в тостерах окон пёк тосты к столу.
И выпили б мы под стрекочущий бой
за мой двадцать первый, твой тридцать седьмой.
Ах, Йосеф, ах, Осип, ты где-то осип.
Как тающий ослик, метельная сыпь.
И в северном ветре о, тот ещё тип!
настиг тебя трефой сжигающий тиф.
Так много сокрыла печать на губах.
Но ты рассказал мне, куда убегать.
Ведь то, что у смертных зовётся душой,
в рождественской хвое назвал тишиной.
И пусть в кандалы закуют всю страну
не вычеркнут, Осип, твою тишину.
 
© Виктория Тищенко

 

Примечание. *Иосиф — русская форма библейского имени Йосеф.

1 комментарий:

  1. С Новым годом, Виктория!
    Мандаринка, Дед Мороз –
    Ждём мы словно в детстве чуда,
    Запах ели, снег, мороз,
    Свет гирлянды ночью лунной.

    Мир как будто волшебством,
    Доброй сказкой весь окутан,
    Мы не знаем, что потом,
    Но сейчас беду забудем.

    И войдём мы в новый год,
    С душой чистою и светлой,
    Пусть же новый часов ход
    Приведёт к мечте заветной!

    ОтветитьУдалить